Все
Отредактировано:06.03.10 12:55
Толковый словарь алкоголиков северо-востока для начинающих. Издранное.
[I]Предуведомление[/I]. Не совсем понятно, зачем публиковать словарь для начинающих алкоголиков в дневнике, который читают исключительно люди, уже, как минимум, продвинутые в этом отношении, - ну, с другой стороны, надо же было хоть что-то накорябать, кагбе встречая весну и праздник имени Клары Цеткин и Розы Люксембург, ведь, как мне тут подсказывает уволенный из центра гендерных исследований сотрудник, ничто так не радует женщину, как пьяный и на всё готовый (или просто готовый) мужчина.
[B]Алкогольный рационализм[/B] – популярный в 2003-05 годы взгляд на алкогольную деятельность как спланированную, системную и даже регламентированную (см. [I]Регламент[/I]). Впрочем, лишь редкие теоретики решались расписывать всеобъемлющую систему алкоголизма – в большинстве случаев рационализм сводился к набору определённых формальных правил, нередко не выверенных логически и даже явно противоречивых (например, успешное сосуществование принципов «тостующий пьёт до дна» и «тостуемый пьёт до дна» или известную проблему «Между первой и второй» (см. [I]Между первой и второй[/I])). Тем не менее, в своих общих установках и принципах алко-рационалисты придерживаются того мнения, что алкоголизм – это прежде всего чрезвычайно продуманная деятельность, в которой порядок всегда главенствует над хаосом: хаос (к примеру, беспамятные мотыляния (см. [I]Мотыляния[/I])) – это лишь необходимый момент порядка, момент, неконтролируемость коего не стоит преувеличивать. Некоторые концепции предполагали даже, что алкогольная деятельность является самой рациональной вообще – отсюда термин «рационализация» в значении спаивания. Исходя из своей системной установки алко-рационалисты активно прорабатывали вопросы, связанные с интеграцией алко-системы в другие системы – например, систему трудового или учебного коллектива.
[B]Алкогольный энергетизм[/B] – популярная в последние годы концепция, а точнее, набор разрозненных взглядов, пытающихся связать алкогольную деятельность с концепциями тёмной мистической энергии, якобы более онтологичным, нежели сухая схематичность алко-рационалистов. Смазанные и нечёткие соображения адептов алко-энергетизма сводятся к предположению о том, что алкогольные мероприятия суть своего рода порталы для подпитки некоей космической (божественной, дьявольской etc.) энергией. Впрочем, просто напиться недостаточно – мероприятие должно носить статус говейного (см. [I]Говение[/I]). Любопытно, что разработка концепта говейности увела алко-энергетистов в такую схоластику, которая не снилась и алко-рационалистам с их Регламентом (см. [I]Регламент[/I]). Как говорится, за что боролись...
[B]Богемный комитет[/B] – негласное (если не считать пьяных воплей вечерами) объединение наиболее авторитетных алко-граждан, корифеев в вопросах говения (см. [I]Говение[/I]). Богемный комитет редко собирается целиком, да и вообще деятельность его окутана столь плотным покровом тайны, что нередко можно слышать сомнения в его существовании. Тем не менее, в определённой среде нет хуже наказания, чем выговор/предупреждение от Богемного комитета (как правило, выдаётся за некие анти-говейные, анти-ментальные деяния – т.е. деяния, нарушающие хрупкий порядок элитнейшего пьянства).
Существует также традиция раз в квартал направлять на проверку представителя Богемного комитета в Калининград, а раз в пару месяцев с той же целью – в Петербург. Представитель (так называемый «ревизорро») должен, с одной стороны, следить за говейностью атмосферы в малых столицах, а с другой стороны, самим фактом своего присутствия связывать три наиболее энергетичные алкогольные точки европейской России – Москву, Питер и Кенигсберг. Раз в год с той же целью представитель Богемного комитета направляется в Германию – т.н. «месяц в Дахау».